Приложения к приказу о создании центра "Точка роста"

02.08.2019

 

Приложение №1к приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од

«Дорожная карта»
по созданию и функционированию

Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МКОУ «Кудалинская СОШ»

Наименование мероприятия

Результат

Сроки реализации мероприятий в 2019 году

1.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центра

Локальные акты, приказ  МКОУ «Кудалинская СОШ»

Март-апрель

2.

Согласование и утверждение дизайн-проекта Центра

Локальные акты МКОУ «Кудалинская СОШ»Приказ Минобрнауки РД

Март-апрель

3.

Согласование проектов зонирования Центра

Локальные акты  МКОУ «Кудалинская СОШ»

Март-апрель

4

Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центра по статьям расходов

Локальные акты муниципалитетов. Распоряжение Правительства области

Июнь

5

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центра, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе:

Мониторинг:

-  формирование штатного расписания;

-  получения свидетельств о повышении квалификации;

-  отчет по программам переподготовки кадров.

Июнь

 


 



Приложение № 2 к Приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од

                                   Положение

о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей . «Точка роста» МКОУ «Кудалинская СОШ»

1.     Общие положения

1.1.    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр «Точка роста») создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

1.2.    Центр является структурным подразделением МКОУ «Кудалинская СОШ»и не является отдельным юридическим лицом.

1.3.    В своей деятельности Центр «точка роста» руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Дагестан, программой развития Центра «Точка роста» на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

1.4.    Центр «Точка роста» в своей деятельности подчиняется директору МКОУ «Кудалинская СОШ».

2.     Цели, задачи, функции деятельности Центра «Точка роста»

2.1.     Основными целями Центра «Точка роста» являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

2.2.     Задачи Центра «Точка роста»:

2.2.1.           Обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;

2.2.2.           Создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

2.2.3.    Создание целостной системы дополнительного образования в Центре «Точка роста», обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

2.2.4.    Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;

2.2.5.    Совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;

2.2.6.    Организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;

2.2.7.    Информационное сопровождение деятельности Центра «точка роста», развитие медиаграмотности у обучающихся;

2.2.8.     Организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре «Точка роста» и подготовку к участию обучающихся Центра «Точка роста» в мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровня;

2.2.9.    Создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра «Точка роста», направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность.

2.2.10.     Развитие шахматного образования;

2.2.11.      Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию

педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра «Точка роста», реализующих                                               основные              и дополнительные

общеобразовательные              программы   цифрового,             естественнонаучного,

технического, гуманитарного профилей.

2.3.     Выполняя эти задачи, Центр «Точка роста» является структурным

подразделением МКОУ «Кудалинская СОШ», входит в состав

региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует как:

-    образовательный центр, реализующий основные и дополнительные

общеобразовательные              программы   цифрового,              естественнонаучного,

технического, гуманитарного профилей, привлекая детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

-   выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности

2.4.     Центр «Точка роста» сотрудничает с:

-   различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;

- использует дистанционные формы реализации образовательных программ.

3.     Порядок управления Центром «Точка роста»

3.1.      Создание и ликвидация Центра «Точка роста» как структурного подразделения МКОУ «Кудалинская СОШ»относятся к компетенции учредителя общеобразовательной организации по согласованию с директором МКОУ «КудалинскаяСОШ»                                                                                                                                     Директор МКОУ «Кудалинская СОШ»по согласованию с учредителем МКОУ «Кудалинская СОШ» назначает'распорядительным актом руководителя Центра «Точка роста».

Руководителем Центра «Точка роста» может быть назначен один из заместителей директора МКОУ «Кудалинская СОШ»в рамках

исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра «Точка роста» также может быть назначен педагог МКОУ «Кудалинская СОШ» соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.

3.2.      Руководитель Центра «Точка роста» обязан:

3.2.1.     Осуществлять оперативное руководство Центром «Точка роста»;

3.2.2.    Согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра «Точка роста» с директором Учреждения;

3.2.3.    Представлять интересы Центра «Точка роста» по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра «Точка роста»;

3.2.4.     Отчитываться перед директором МКОУ «Кудалинская СОШ»о результатах работы Центра «Точка роста»;

3.2.5.              Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом МКОУ «Кудалинская СОШ», должностной инструкцией й настоящим Положением.

3.4. Руководитель Центра «Точка роста» вправе:

3.4.1.    Осуществлять подбор и расстановку кадров Центра «Точка роста», прием на работу которых осуществляется приказом директора МКОУ «Кудалинская СОШ»По согласованию с директором МКОУ «Кудалинская СОШ»организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра «Точка роста» и осуществлять контроль за его реализацией;

3.4.2.     Осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра «Точка роста»;

3.4.3.     По согласованию с директором МКОУ «Кудалинская СОШ»осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра «Точка роста»;

3.4.4.     Осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра «Точка роста» и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

4.     Порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера Центра«Точка роста»

Настоящий порядок материально-технического и имущественного характера Центра «Точка роста» разработан (далее по тексту - Порядок) в соответствии Методическими рекомендациями по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия, разделом 7, 8 Устава МКОУ «Кудалинская СОШ»

1.    Имущество Центра «Точка роста» является имуществом МКОУ «Кудалинская СОШ», которое закрепляется за последним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.    МКОУ «Кудалинская СОШ»осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с назначением имущества.

3.    МКОУ «Кудалинская СОШ»без согласия Комитета по управлению имуществом администрации МО Гунибского района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Комитетом или приобретенными МКОУ «Кудалинская СОШ»за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4.    МКОУ «Кудалинская СОШ» несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности МКОУ «Кудалинская СОШ»в этой части осуществляется Комитет по управлению имуществом администрации МО Гунибского района путем проведения документальных и фактических проверок.

   

5. Штатное расписание

Центра «Точка роста» МКОУ «Кудалинская СОШ»

Категория

персонала

Позиция (содержание деятельности)

Управленческий персонал

Руководитель

Основной персонал (учебная часть)

Педагог по шахматам

Педагог предметной области


 


 

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

 

Педагог предметной области

 

«Технология»

 

Педагог предметной области

 

«Математика и информатика»

 


 


 


Приложение № 3 к Приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од

Функции Центра образования цифрового и гуманитарного профилей

«Точки роста»

Функции Центра

Комментарии

1.

Участие в реализации основных

общеобразовательных

программ в части

предметных областей

«Технология»,

«Математика и

информатика»,

«Физическая культура

и основы

безопасности

жизнедеятельности»,

в том числе

обеспечение

внедрения

обновленного

содержания

преподавания

основных

общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта

«Образование».

    детальное изучение Концепций предметных областей и внесение корректив в основные общеобразовательные программы и методики преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включая интеграцию ИКТ в учебные предметы «Технология», «Математика», Физическая культура», «ОБЖ» .

     реализация обновленного содержания общеобразовательных программ в условиях созданных функциональных зон, разработать расписания, графики, скоординированные не только в рамках  МКОУ «Кудалинская СОШ», но и с другими образовательными организациями общего и дополнительного образования района ;

     с учетом оснащения Центра современным оборудованием организовать функциональные зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ», определить новые виды образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностные, событийные образовательные практики, лабораторные практикумы, применение цифровых симуляторов, погружения в виртуальную и дополненную реальность и другие;

     организация методической помощи образовательным организациям в реализации обновленного содержания общеобразовательных программ и применения новых методик преподавания (организация экспертизы, публичной

 


 


презентации, смотра-конкурса обновленных программ, современных условий, форм, методов и технологий реализации);

    организация контроля за реализацией

обновлённых                        общеобразовательных

программ (разработка системы контроля в

00);

     разработка инструментария для оценивания результатов освоения образовательных программ;

     формирование в Центре пространства

профессиональной                ориентации               и

самоопределения личности (с учетом нового оборудования и возможностей сетевого взаимодействия): компьютерное черчение, промышленный дизайн; ЗЭ-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нано технологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг;

     организации изучения предметной области «Технология» на базе организаций, имеющих высоко оснащённые ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум», также на базе учреждений СПО , имеющих специализированные центры компетенций (СЦК)(составление договора о сетевом взаимодействии)

    участие в разработке общеобразовательной организацией рабочей программы по предметной области «Технология» на основе выбора из открытого интернет-банка модулей технологического образования, разработка модулей на основе компетенций с учетом специфики и потребностей региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   

     изменение методики преподавания предметов через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов информационной среды и цифровых инструментов функциональных зон Центра (коворкинг, медиазона и др.);

    участие в разработке вариативных модулей технологической подготовки современного производства - инженерно-технологического, агротехнологического, сервис технологического (сфера услуг) или интегративного модуля изучения содержания учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, аэрокосмические технологии, транспортные системы и техника).

     участие в разработке направлений технологической подготовки, обучающихся в старших классах (информационно технологические и нано технологические и др. Профили обучения).

2.

Реализация разно уровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

    разработка и реализация дополнительных разно уровневых общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на основе обновлённых ФГОС;

     организация методической помощи образовательным организациям в разработке разно уровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

     включение в ООП дополнительных разно уровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

     реализация дополнительных разно уровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности

 


 

   

обучающихся;

• организация контроля за реализацией дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся.

3.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

     разработка модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей (с учетом нормативно-правового, финансового, методического, организационного обеспечения доступности);

     разработка механизмов сетевого взаимодействия в реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;

    создание или расширение условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм.

    определение перечня школ, входящих в сеть (анализ контингента обучающихся, возможностей материальных ресурсов);

     формирование нормативно- правовой базы сетевого взаимодействия участников реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территории (составление договоров о взаимодействии участников школ сети, обеспечение финансово-экономических расчётов взаимодействия) ;

     апробация разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

 


 

 

     внедрение разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

     оценка результатов реализации разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей

4.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополн ител ьного образования.

     разработка плана мероприятий внедрения сетевых форм реализации программ дополнительного образования;

     определение образовательных организаций, количества обучающихся и педагогических кадров, включающихся в деятельность в сетевом формате;

     разработка или/и отбор программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме;

     организация методического сопровождения реализации программ дополнительного образования в сетевой форме;

     вовлечение местных общественно-деловых объединений в реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и оценку качества их реализации и качества образовательных результатов;

     мониторингреализации программ дополнительного образования в сетевой форме;

5.

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных

     разработкадополнительных образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;

    разработка системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности;

    организация внеурочной деятельности в каникулярный период с учетом всех детей иных населенных пунктов сельской

 


 

 

лагерей.

местности, в том числе в рамках пришкольных лагерей;

• организация мониторинга реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в каникулярный период

6.

Содействие развитию

шахматного

образования.

    разработка и реализация программ по направлению шахматное образование;

    организация мероприятий в шахматной гостиной Центра по направлению шахматное образование (турниры для всех возрастных групп учащихся, пр.), привлечение помощи в рамках государственно-частного партнерства, родительской общественности;

    создание многофункциональной зоны, обеспечивающей возможность обучения игре в шахматы, проведению матчей, игре в свободное время, осуществление анализа и разбора шахматных партий;

     мониторингреализации программ по направлению шахматное образование.

7.

Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

     разработка направлений проектной деятельности в соответствии с уровнями общего образования, концепциями преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятел ьности»;

     разработка и реализация межпредметных проектов в условиях интеграции общего и дополнительного образования ;

     определение этапов организации проектной деятельности в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»;

     методическое сопровождение системы организации проектной деятельности обучающихся и педагогов, формирование тьюторского сообщества района;

    создание в Центре условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации;

     создание условий для представления обучающимися выполненных ими проектов в

 


 

 

ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований, конкурсов и других мероприятий района, края;

     презентация продуктов проектной деятельности широкой общественности, бизнес-сообществу;

     организация оценки результатов проектной деятельности с участием известных производственников, ученых, бизнесменов.

    участие в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», системе открытых онлайн уроков «Проектория».

8.

Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию

педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих .основные и дополнительные общеобразо вате л ь н ы е программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

     определение потребности в непрерывной методической помощи для руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

    составление плана - графика ежегодного повышения квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

    составление плана - графика повышения профессионального мастерства учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум»,а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

     повышение квалификации педагогов по методике преподавания новых разделов технологической подготовки (робототехника, аддитивные технологии и пр.);

     привлечение наставников из предприятий для работы с обучающимися в рамках уроков

 


 

   

«Технология» и «Информатика и ИКТ».

9.

Реализация

мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

    разработка комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;

     реализация комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций (на сайтах Минобразования Республики Дагестан)

10.

Информационное сопровождение учебно­воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

     разработка системы информационного сопровождения учебно-воспитательной деятельности Центра;

    обеспечение информирования, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;

     подготовка информационных материалов о деятельности Центра для размещения на сайтах на сайтах Минобразования Республики Дагестан

     организация проведения Дней открытых дверей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста»

11.

Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

     внесение изменений в систему мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность, различные программы дополнительного образования детей по направлению цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

     разработка или дополнение программ дополнительного образования детей модулями, направленных на использование социальных и профессиональных личностно значимых и общественно значимых практик, обеспечивающих получение начальных профессиональных навыков с учетом

   

      

 


 


потребности экономики района и региона;

    обновление содержания общественного

движения школьников                         посредством

включения в проектную деятельность цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного профилей;

    анализ и корректировка имеющихся программ, разработка новых программ, направленных на развитие, социальной активности через проектную деятельность;

     реализация системы мероприятий,

направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность,          различные             программы

дополнительного образования детей, широкое применение          событийного формата

мероприятий для усиления воздействия на личностное развитие детей;

    обеспечение организационной и

методической помощи реализации системы мероприятий, направленных на создание и развитие            общественного             движения

школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность,                      различные

программы дополнительного образования детей,_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4 к Приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од План мероприятий по созданию и функционированию Центра «Точка

роста» на 2019 год

Наименование мероприятия

Результат

Сроки

реализации

 

Ответственн ый

1.

Разработка нормативно правовых документов

Локальные акты по созданию и функциониров анию Центра

Март­

апрель

Директор

1.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центра

Локальные акты Центра

Март­

апрель

Директор

3.

Согласование и утверждение дизайн-проекта Центра

Локальный акт Центра

Март­

апрель

Директор

4

Согласование проекта зонирования Центра

Локальный акт Центра

Март­

апрель

Директор

5

Согласование перечня оборудования Центра

Локальный акт Центра

Март­

апрель

Директор

6

Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов)на функционирование Центра по статьям расходов

Локальный акт Центра

Апрель

Директор

7

Комплектование штата работников Центра

Локальный акт Центра

Май­

август

Директор

8

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центра, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология»,

Мониторинг:

формирование

штатного

расписания;

- получение

Март­

Июнь

Заместитель директора по УВР

 


 


 

«Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности

жизнедеятельности», в том числе:

-  анализ и подбор кадрового состава Центра;

-  обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»;

-  обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

свидетельств о

повышении

квалификации;

- отчет по

программам

переподготовк

и кадров

   

9

Закупка, доставка и наладка оборудования:

-  подготовка технического задания согласно перечню оборудования;

-  объявление конкурсных закупочных процедур;

-  проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста»

Муниципальн ые контракты (договора) на поставку оборудования

Май­

Август

Директор

9

Организация набора детей, обучающихся по программам Центра

Локальные акты Центра

Сентябрь

Руководитель

центра

10

Лицензирование образовательной деятельности Центрапо программам дополнительного образованияХочу такой сайт

Лицензия на реализацию образовательн ых программ

Август

Директор

 


 


 

детей и взрослых(при необходимости)

     

11

Открытие Центра в единый день открытий

Информацион ное освещение в СМИ

Сентябрь

Руководитель

центра

12

11редоставление отчетности по созданию и функционированию Центра

По отдельному плану

Апрель-

декабрь

Руководитель

центра

 


 


Приложение 5 к Приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од

Медиаплан

по информационному сопровождению создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка

 

п/

п

Наименование

мероприятия

СМИ

Срок

исполне

ния

Смысловая

нагрузка

Форма

сопрово

ждения

Ответств

енный

1.

Информация о начале реализации проекта.

Печатные

СМИ,

интернет­

ресурсы

апрель

Информация об

основном

содержании и

этапах

реализации

проекта

Статья

Директор

2.

Создание страницы на сайте МКОУ «Кудалинская СОШ»

Сайт

школы

апрель

Информация об

основном

содержании и

этапах

реализации

проекта

Материа

лы

проекта

Ответств енный за ведение сайта

3.

Презентация

проекта и

концепции

Центра для

различных

аудиторий

(обучающиеся,

педагоги,

родители)

Сайт

школы,

родитель

ские

собрания

май

Информация об

основном

содержании и

этапах

реализации

проекта

Презент

ация

проекта

Директор

4.

Мероприятия по повышению квалификации педагогов Центра

Печатные

СМИ,

сайт

школы

Апрель-

ноябрь

Информация об участии педагогов в образовательной сессии и отзывы самих педагогов по итогам сессий

Статьи,

новости

Заместит

ель

директор а по УВР

5.

Начало ремонта /закупка оборудования/ запуск горячей линии по

Печатные

СМИ,

сайт

школы

Май­

август

Публикация анонса Центра, фото-фиксация первоначального состояния помещений для

Статьи,

новости

Заместит

ель

директор а по УВР

 

_____________ роста» на 2019 год______________________________________


 

вопросам записи детей

   

последующего

сравнения

   

6.

Проведение

ремонтных

работ

помещений Центра в соответствии с брендбуком

Печатные

СМИ,

сайт

школы

Июнь-

август

Обзорный репортаж о ходе выполнения работ

Новости

Директор

7.

Окончание ремонта помещений / установка и настройка оборудования/ приемка

Печатные

СМИ,

сайт

школы

Август

Обзорный репортаж об окончании работ

Новости

Директор

8.

Старт набора детей / запуск рекламной кампании.Разм ещение объявлений с информацией о наборе

обучающихся в Центр

Печатные

СМИ,

сайт

школы

сентябрь

Онлайн-реклама на порталах и печать плакатов для размещения в школьных автобусах, отделениях «Почты России», местах массового пребывания жителей. Организация горячая линия (телефон, интернет) по вопросам набора детей

Статьи,

новости

Заместит

ель

директор а по УВР

10

Торжественное

открытие

Центра

Печатные

СМИ,

сайт

школы

Сентябр

ь

Репортаж об открытии Центра

Новости

Директор

11

Поддержание интереса к Центру и общее

информационн

ое

сопровождение

Печатные

СМИ,

сайт

школы

Октябрь-

декабрь

Репортажи о работе Центра, отзывы

обучающихся и родителей

Новости

Руководи

тель

Центра

 


 


Приложение 6 к Приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных
мероприятий Центра на 2019-2020 уч.год

п/п

Наименование мероприятия

Результат

Сроки

реализаци

и

Ответственный

1.

Торжественное открытие Центра в единый день

начало

работы

Центра

сентябрь 2019 г.

Руководитель

Центра

2.

Презентация Центра детской и родительской общественности

приказ о комплектов ании групп

сентябрь

Руководитель

Центра

3.

Осенний день Здоровья

Приказ,

фотоотчет

сентябрь

Руководитель

Центра

4.

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

приказ

октябрь

Руководитель

Центра

5.

Творческая мастерская «Все профессии важны»

приказ о профессион альных пробах

октябрь

Руководитель

Центра

6.

Организация и проведение осенних каникул

приказ

октябрь

Руководитель

Центра

7.

Организация участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

приказ

ноябрь

Руководитель

Центра

8.

 

 

 

 

9.

Муниципальный семинар «Презентация деятельности центра»

фотоотчет

ноябрь

Руководитель

Центра

10.

Проведение школьной научно­практической конференции

приказ

декабрь

Руководитель

Центра

11.

Круглый стол «Первые результаты работы Центра»

приказ

декабрь

Руководитель

Центра

12.

Организация и проведение зимних каникул

фотоотчет

январь

Руководитель

Центра

13.

Организация участия в районной научно-практической конференции

приказ

февраль

Руководитель

Центра

14.

 

 

 

 

 


 


 

 

   

 

15.

Научно-практическая конференция. Защита индивидуальных проектов 9 класс

приказ

апрель

Руководитель

Центра

16.

Научно-практическая конференция. Защита индивидуальных проектов 10 кл

приказ

май

Руководитель

Центра

11.

Весенний день Здоровья

приказ

сентябрь

Руководитель

Центра

12.

Творческий отчет о работе Центра

отчет о

результатах

работы

май

Руководитель

Центра

 


 



Приложение 7  к Приказу МКОУ «Кудалинская СОШ» от 13.06.2019 г. № 57-од

                            Дизайн-проект и проект зонирования

Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Концепция Дизайн-проекта

Основная идея создания нового структурного подразделения МКОУ «Кудалинская СОШ» - Центра образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центра) - состоит в обеспечении условий обучения, способствующего формированию у детей современных технологических и гуманитарных навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», других предметных областей, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Согласно основным принципам создания и функционирования центра площадь двух помещений, в которых располагается Центр, составляет48,8и 48,8 кв.метров и включает:

      зону формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в т.ч. в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ»;

      коворкинг, шахматную гостиную, медиазону.

Описание функциональных зон

Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций.

Для создания Кабинета формирования цифровых и гуманитарных навыков используется кабинет площадью 77,6 кв.м (Информатика, Технология, ОБЖ).

, Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций представляет собой образовательное пространство, создающее условия для формирования цифровых и гуманитарных компетенций в рамках изучения предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Инфраструктура данной зоны включает в себя модули для изучения вышеперечисленных предметных областей, при этом особенностью материально-технического оснащения данных модулей является его сформированность с учетом изменений концептуальных подходов к процессу преподавания данных предметов. Планировка данной зоны позволит использовать в процессе преподавания предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ» современные ресурсы и инструменты для организации цифровых обучающих игр, деятельностных образовательных практик, лабораторий, использования цифровых симуляторов, программ дистанционного погружения в различные форматы образовательной среды и Т.д.

Помещение для проектной деятельности

Для оборудования выделен кабинет площадью 48,8 кв.метров

Зона «Коворкинг»

Зона «Коворкинг» - зона для организации личного пространства и работы небольшими командами. Должна быть организована как помещение, разделённое на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, полностью оборудованные оргтехникой. Зона «Коворкинг» оборудована всем необходимым для осуществления образовательной деятельности, основанной на принципах мобильности, доступности, интерактивности, деятельности, насыщенности и открытости. Зонирование коворкинга и его материально-техническая база позволяют максимально эффективно решать задачи формирования цифровых и гуманитарных компетенций учащихся. Наличие в медиазоне большого сенсорного экрана, мобильного компьютерного класса, интернет-библиотеки позволит эффективно организовать интерактивные мероприятия как на самой площадке коворкинга, так и в дистанционном режиме в условиях сетевого взаимодействия. Созданные условия позволят изменить методику преподавания в ОУ через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов информационной среды и цифровых инструментов. На базе коворкинга выделены медиа-зона и зона для проектной деятельности. Правильная организация коворкинга создаст условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью организации проектной деятельности и образовательных событий, способствующих формированию компетенций и навыков, позволяющих стать конкурентоспособным в условиях цифровой экономики.

Медиазону/медиатеку планируется разместить рядом с площадью для коворкинга, что позволит создать условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью организации проектной деятельности и образовательных событий, способствующих формированию компетенций и навыков, позволяющих стать конкурентоспособным в условиях цифровой экономики.

Зона «Шахматная гостиная»

Выделенная многофункциональная зона. Обеспечивает как возможность обучения игре в шахматы, так и возможность проводить матчи, играть в свободное время, осуществлять анализ и разбор шахматных партий, технически оборудована компьютерами с подключением к сети интернет и экраном, шахматным оборудованием в достаточном количестве.

Дизайн-проект

Общее цветовое решение для Центра:

стены — нейтральный светлый, пол - светлые оттенки, мебель - по возможности сочетание красного и белого цветов.


Для оформления стен: на одной стене помещения акцент в виде


графического изображения                                      .


На входной группе на одной из стен помещения будет расположен логотип Центра.

ТОЧКА РОСТА

ч

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей


Также, в коридоре Центра находится стенд, оформленный согласно брендбука «Точка роста» в черно-красной цветовой гамме.

В зависимости от объемов средств муниципальных бюджетов предусмотрены:

-       изготовление бейджей для педагогов и обучающихся;

-       2 баннера для оформления помещений.


1. Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций


Описание кабинета:

Экаб. = 77,6 кв.м

3окна, северо-восток, не солнечная

Зонирование:

1.  Стол учителя

2.  Столы учеников

3.  Зона работы с ручным инструментом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Описание кабинета:

Бкаб. = 48,8 м.кв.

3 окна, на юго-восток, солнечная

Зонирование:

1.    Шахматная гостиная (удобные места для игры и хранения шахмат);

2.     Индивидуальные рабочие места (1-2 человека)

3.    Мини лекторий

4.     Рабочие места для групп Зх и более человек;

5.     Мультимедиа -монтаж и съемка видео, работа с цифровыми устройствами, заявленными в инфраструктурных листах.

Мягкая з

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.08.2019

Дата обновления: 02.08.2019

Дата публикации: 02.08.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (929) 878- 86-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».